• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Вопросы ограничения конкуренции органами власти обсудили на Отрытом форуме Ингушского УФАС России

Правоприменительную практику по контролю за действиями органов власти, ограничивающими конкуренцию, озвучил в ходе Открытого форума Заместитель руководителя Рамазан Евлоев.

В своем выступлении докладчик озвучил статистику рассмотренных УФАС дел в сфере антимонопольного законодательства и поделился с основными наработками по пресечению ограничивающих конкуренцию действий со стороны органов власти. Также спикер мероприятия озвучил проблемные вопросы применения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как отметил замглавы регионального антимонопольного ведомства, основные ограничения конкуренции органами власти встречаются в сфере госзаказа – это заказчики заключившие контракты в нарушение норм законодательства о контрактной системе. Данные госконтракты заключены государственными и муниципальными заказчиками без проведения соответствующих конкурентных процедур закупок, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 «Негативными последствиями нарушения норм законодательства о контрактной системе при заключении госконтрактов, отсутствия торгов по закупке товаров, работ, услуг являются ограничения конкуренции»- подчеркнул он.

Для пресечения подобных нарушений и усиления контроля, Ингушским УФАС введена практика возбуждения дел в отношении нарушителей по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании которых впоследствии возбуждаются административные дела по статье 14.9 КоАП РФ.

«Отличительной особенностью данной нормы является то, что за повторное аналогичное нарушение санкции данной статьи предусматривают дисквалификацию должностных лиц от занимаемой должности на срок до 3-х лет»,- пояснил Рамазан Евлоев.

Также Рамазан Евлоев поднял вопрос перспективы внедрения института внутреннего предупреждения нарушений антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), целью которого является снижение вероятности риска антимонопольного нарушения и, как следствие, риска антимонопольных санкций.