1. «Внимание, конкурс! Объявляем розыгрыш!» – Ингушское УФАС принимает участие

Вы неоднократно видели такие завлекающие заголовки в различные рода рекламных акциях. Но как отличить недобросовестных организаторов от добросовестных и какие есть требования, Ингушское УФАС России разъясняет

Соблюдение правил проведения розыгрышей в рекламных акциях является неотъемлемой частью законодательства. Однако, в свете многочисленных нарушений этих правил, Ингушское УФАС решило напомнить потребителям о том, какая необходимая информация должна присутствовать в рекламных акциях.

В соответствии с законодательством, в рекламе стимулирующих мероприятий должны быть указаны сроки проведения акции, источники информации о проводящей ее организации, правила участия, количество призов и сроки их получения. Рекламодатели обязаны предоставлять не только сами данные, но и указывать, где их можно получить, например, адрес сайта или контактный номер.

Примером несоблюдения правил можно привести рекламную компанию ООО "Пронефть".

В ходе мониторинга, проведенного Ингушским УФАС, было выявлено нарушение со стороны данной компании, состоящее в неправомерном размещении рекламы без важной информации для потребителей.

Организация использовала следующие предложения в своей рекламе: "Заправься на АЗС М-Gi и выиграй гранты. Заправляйся у нас в Рамадан с 23 марта по 18 апреля и автоматически стань участником розыгрыша автомобиля, совместно с Magas Lada" и "М-Gi. Заправляйтесь бонусной картой на наших заправках и выигрывайте автомобиль, 30 смартфонов, 2 путевки на заветное место. Заправься на любой из наших заправок по бонусной карте, оставь свой номер телефона и автоматически стань участником".

 В указанной рекламе отсутствовала информация о количестве призов или выигрышей, а также о месте и способе их получения. Потребители не получили достаточной информации, чтобы оценить свои шансы на выигрыш.

 

В результате, Ингушское УФАС приняло решение о наложении административного штрафа на нарушителя в размере ста тысяч рублей.

Необходимо чтобы организаторы рекламных акций понимали: нарушителю грозит крупный штраф и предписание о приведение рекламной акции в соответствие с законодательством.

Все должны помнить о важности соблюдения правил проведения розыгрышей и предоставления полной и объективной информации потребителям.