ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 40-135/01

Номер дела: № 40-135/01
Дата публикации: 24 января 2012, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 40-135/01

 

08 апреля  2011г.                                                                                  г. Назрань 

 

      Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) Мальсагов Заурбек Султанович,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 40-135/01   возбужденного в отношении

 

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения ФАС России №АИ/21890 от 12.07.2010г. о проведении контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований и предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №331, Чечено-Ингушское УФАС России направило запрос информации от 24.01.2011г. №162/01 (далее – запрос Чечено-Ингушского УФАС России) в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее- Общество) о соблюдении последними ч. 10 ст. 13 Закон об энергосбережении.

Согласно запросу Чечено-Ингушского УФАС России Обществу надлежало в срок до 27 января 2011г. представить необходимые документы и информацию, а именно:

  1. копии писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении.
  2. копии документов, подтверждающие направление писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении, коими являются:

- почтовое уведомление о вручении отправления;

- телеграфное уведомление о вручении отправления;

- копия уведомления лиц, указанных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, с отметкой о принятии

- подтверждение органа (организации), входящей в систему органов Федеральной фельдъегерской связи, о вручении уведомления;

- иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в части 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

27.01.2011г.  филиал Общества представил информацию Чечено-Ингушского УФАС России о том, что Общество 26.06.2010 года в соответствии с Законом об энергосбережении» опубликовало объявление об установке приборов учета газа всем категориям потребителей газа в газете «Ингушетия» № 107-108 от 26.06.2010 года.

Размещение предложения об оснащении приборами учета энергетических ресурсов в квитанциях об оплате за электрическую энергию, воду, газ, а также опубликование указанных предложений в средствах массовой информации, в печатном изданий и (или) в сети «Интернет» может рассматриваться, в качестве доказательства надлежащего исполнения требования о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в том случае, если будет возможно подтверждение получения собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников, указанных предложений.

      При этом в представленной информации  Обществом не имеются доказательства получения предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников.

Общество в лице его филиал является хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по реализации газа на территории Республики Ингушетия и в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении на Общество возлагалась  обязанность до 1 июля 2010 года предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждена Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010г. №178.

27 января Чечено-Ингушским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении 40/135/01 и проведении административного расследования по признакам нарушения части 6 статьи 9.16 было возбуждено дело.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст.13 Закона об энергосбережении Общество было обязано предоставить предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Размещение данных предложений в средствах массовой информации не может быть расценено как надлежащее исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в виду не возможности подтверждения получения таких предложений собственниками жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицами, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющим интересы собственников.

На составление протокола явился представитель Романов Дмитрий Владимирович, уведомлен надлежащим образом.

Состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии должностного лица, что повлекло не исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются: место совершения – Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, №41; способ совершения правонарушения – не направление предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов; время совершения – 01.07.2010 год.

Объект правонарушения – правоотношения в области предпринимательской деятельности, подпадающие под сферу применения антимонопольного законодательства, Закона об энергосбережении и административной ответственности предусмотренной КоАП РФ.

Субъект правонарушения должностное лицо на момент совершения правонарушения 01.07.2010 года Общества занимающего доминирующие положение на рынке поставки газа Республики Ингушетия.

 

В соответствии со статьей 2.1. Административное правонарушение признается:

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       «…»  на рассмотрение дела не явился, определение о назначении времени и места рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 4.1,  ч.6 ст. 9.16,  23.48,  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     1. Применить к …. за нарушение Закона об энергосбережении  меру ответственности в виде административного в соответствии с КоАП РФ штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.  

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Чечено-Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления,  должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                     З.С. Мальсагов

stdClass Object ( [vid] => 6128 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 40-135/01 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327403870 [changed] => 1370529862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529862 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 40-135/01

 

08 апреля  2011г.                                                                                  г. Назрань 

 

      Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) Мальсагов Заурбек Султанович,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 40-135/01   возбужденного в отношении

 

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения ФАС России №АИ/21890 от 12.07.2010г. о проведении контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований и предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №331, Чечено-Ингушское УФАС России направило запрос информации от 24.01.2011г. №162/01 (далее – запрос Чечено-Ингушского УФАС России) в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее- Общество) о соблюдении последними ч. 10 ст. 13 Закон об энергосбережении.

Согласно запросу Чечено-Ингушского УФАС России Обществу надлежало в срок до 27 января 2011г. представить необходимые документы и информацию, а именно:

  1. копии писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении.
  2. копии документов, подтверждающие направление писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении, коими являются:

- почтовое уведомление о вручении отправления;

- телеграфное уведомление о вручении отправления;

- копия уведомления лиц, указанных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, с отметкой о принятии

- подтверждение органа (организации), входящей в систему органов Федеральной фельдъегерской связи, о вручении уведомления;

- иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в части 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

27.01.2011г.  филиал Общества представил информацию Чечено-Ингушского УФАС России о том, что Общество 26.06.2010 года в соответствии с Законом об энергосбережении» опубликовало объявление об установке приборов учета газа всем категориям потребителей газа в газете «Ингушетия» № 107-108 от 26.06.2010 года.

Размещение предложения об оснащении приборами учета энергетических ресурсов в квитанциях об оплате за электрическую энергию, воду, газ, а также опубликование указанных предложений в средствах массовой информации, в печатном изданий и (или) в сети «Интернет» может рассматриваться, в качестве доказательства надлежащего исполнения требования о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в том случае, если будет возможно подтверждение получения собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников, указанных предложений.

      При этом в представленной информации  Обществом не имеются доказательства получения предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников.

Общество в лице его филиал является хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по реализации газа на территории Республики Ингушетия и в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении на Общество возлагалась  обязанность до 1 июля 2010 года предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждена Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010г. №178.

27 января Чечено-Ингушским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении 40/135/01 и проведении административного расследования по признакам нарушения части 6 статьи 9.16 было возбуждено дело.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст.13 Закона об энергосбережении Общество было обязано предоставить предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Размещение данных предложений в средствах массовой информации не может быть расценено как надлежащее исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в виду не возможности подтверждения получения таких предложений собственниками жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицами, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющим интересы собственников.

На составление протокола явился представитель Романов Дмитрий Владимирович, уведомлен надлежащим образом.

Состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии должностного лица, что повлекло не исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются: место совершения – Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, №41; способ совершения правонарушения – не направление предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов; время совершения – 01.07.2010 год.

Объект правонарушения – правоотношения в области предпринимательской деятельности, подпадающие под сферу применения антимонопольного законодательства, Закона об энергосбережении и административной ответственности предусмотренной КоАП РФ.

Субъект правонарушения должностное лицо на момент совершения правонарушения 01.07.2010 года Общества занимающего доминирующие положение на рынке поставки газа Республики Ингушетия.

 

В соответствии со статьей 2.1. Административное правонарушение признается:

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       «…»  на рассмотрение дела не явился, определение о назначении времени и места рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 4.1,  ч.6 ст. 9.16,  23.48,  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     1. Применить к …. за нарушение Закона об энергосбережении  меру ответственности в виде административного в соответствии с КоАП РФ штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.  

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Чечено-Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления,  должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                     З.С. Мальсагов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 40-135/01

 

08 апреля  2011г.                                                                                  г. Назрань 

 

      Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) Мальсагов Заурбек Султанович,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 40-135/01   возбужденного в отношении

 

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения ФАС России №АИ/21890 от 12.07.2010г. о проведении контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований и предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №331, Чечено-Ингушское УФАС России направило запрос информации от 24.01.2011г. №162/01 (далее – запрос Чечено-Ингушского УФАС России) в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее- Общество) о соблюдении последними ч. 10 ст. 13 Закон об энергосбережении.

Согласно запросу Чечено-Ингушского УФАС России Обществу надлежало в срок до 27 января 2011г. представить необходимые документы и информацию, а именно:

  1. копии писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении.
  2. копии документов, подтверждающие направление писем (предложения) об оснащении объектов, указанных в ч.5, ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении приборами учета используемых энергетических ресурсов направленные Обществом собственникам жилых домов указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников указанных в ч.6 ст. 13 Закона об энергосбережении, коими являются:

- почтовое уведомление о вручении отправления;

- телеграфное уведомление о вручении отправления;

- копия уведомления лиц, указанных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, с отметкой о принятии

- подтверждение органа (организации), входящей в систему органов Федеральной фельдъегерской связи, о вручении уведомления;

- иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в части 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

27.01.2011г.  филиал Общества представил информацию Чечено-Ингушского УФАС России о том, что Общество 26.06.2010 года в соответствии с Законом об энергосбережении» опубликовало объявление об установке приборов учета газа всем категориям потребителей газа в газете «Ингушетия» № 107-108 от 26.06.2010 года.

Размещение предложения об оснащении приборами учета энергетических ресурсов в квитанциях об оплате за электрическую энергию, воду, газ, а также опубликование указанных предложений в средствах массовой информации, в печатном изданий и (или) в сети «Интернет» может рассматриваться, в качестве доказательства надлежащего исполнения требования о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в том случае, если будет возможно подтверждение получения собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников, указанных предложений.

      При этом в представленной информации  Обществом не имеются доказательства получения предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов собственниками жилых, собственниками в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников.

Общество в лице его филиал является хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по реализации газа на территории Республики Ингушетия и в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении на Общество возлагалась  обязанность до 1 июля 2010 года предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждена Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010г. №178.

27 января Чечено-Ингушским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении 40/135/01 и проведении административного расследования по признакам нарушения части 6 статьи 9.16 было возбуждено дело.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст.13 Закона об энергосбережении Общество было обязано предоставить предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Размещение данных предложений в средствах массовой информации не может быть расценено как надлежащее исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в виду не возможности подтверждения получения таких предложений собственниками жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицами, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющим интересы собственников.

На составление протокола явился представитель Романов Дмитрий Владимирович, уведомлен надлежащим образом.

Состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии должностного лица, что повлекло не исполнение требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются: место совершения – Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, №41; способ совершения правонарушения – не направление предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов; время совершения – 01.07.2010 год.

Объект правонарушения – правоотношения в области предпринимательской деятельности, подпадающие под сферу применения антимонопольного законодательства, Закона об энергосбережении и административной ответственности предусмотренной КоАП РФ.

Субъект правонарушения должностное лицо на момент совершения правонарушения 01.07.2010 года Общества занимающего доминирующие положение на рынке поставки газа Республики Ингушетия.

 

В соответствии со статьей 2.1. Административное правонарушение признается:

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным:

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       «…»  на рассмотрение дела не явился, определение о назначении времени и места рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 4.1,  ч.6 ст. 9.16,  23.48,  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     1. Применить к …. за нарушение Закона об энергосбережении  меру ответственности в виде административного в соответствии с КоАП РФ штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.  

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Чечено-Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления,  должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                     З.С. Мальсагов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 40-135/01 [format] => [safe_value] => № 40-135/01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Во исполнение поручения ФАС России №АИ/21890 от 12.07.2010г. о проведении контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований и предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №331, Чечено-Ингушское УФАС России направило запрос информации от 24.01.2011г. №162/01 (далее – запрос Чечено-Ингушского УФАС России) в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее- Общество) о соблюдении последними ч. 10 ст. 13 Закон об энергосбережении.

[format] => full_html [safe_value] =>

Во исполнение поручения ФАС России №АИ/21890 от 12.07.2010г. о проведении контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований и предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №331, Чечено-Ингушское УФАС России направило запрос информации от 24.01.2011г. №162/01 (далее – запрос Чечено-Ингушского УФАС России) в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее- Общество) о соблюдении последними ч. 10 ст. 13 Закон об энергосбережении.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-23 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327403870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чечено-Ингушское УФАС России )