Меры антимонопольного реагирования

30 августа 2013 г. в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия прошла пресс-конференция с руководителем управления Исой Точиевым.
- Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль над соблюдением законодательства о размещении законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В истории Республики Ингушетия не было территориального органа ФАС России, который отдельно осуществлял свою деятельность на территории РИ. В соответствии с приказом ФАС России от 18.05.2004 г. № 12 в ведение ФАС России приняты 75 территориальных управлений. 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чечне и Ингушетии до конца прошлого года оставалось единым. На основании распоряжения правительства РФ от 14. 09.2012 года «О внесении изменений в схему размещения территориальных органов ФАС России» и согласно приказу руководителя ФАС РФ теперь в обоих субъектах РФ функционируют отдельные управления. 
В беседе с журналистами И. Точиев отметил, что большая работа по созданию отдельного территориального органа ФАС России была проделана руководством республики, благодаря чему впервые в истории Республики Ингушетия на территории РИ начал функционировать отдельный территориальный орган. Пользуясь случаем, поблагодарил врио Главы республики Ю-Б. Евкурова и и.о. председателя правительства Мусу Чилиева за то внимание, которое уделяется деятельности ингушского УФАС, заинтересованности в развитии конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства на территории РИ.
В начале года ингушским УФАС России был подписан ряд соглашений о взаимодействии со следственным управлением следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия, уполномоченным по правам предпринимателей РИ «О взаимодействии». Создана рабочая группа ингушского УФАС России и министерства внутренних дел РИ, основной целью которой является решение организационно-правовых вопросов, связанных с расследованием нарушений антимонопольного законодательства, имеющих признаки преступления.
Наиболее часто встречающимся нарушением при рассмотрении жалоб является нарушение требований к содержанию документации либо к извещению о проведении процедуры размещения заказа, а также порядка рассмотрения заявок и необоснованное отклонение заявок от участия в процедурах размещения заказов.
С 2014 года вступает в силу новый закон, который заменит Федеральный закон «О размещении заказов» и заказчикам надо быть готовыми к этому.
В ходе осуществления государственного контроля в сфере антимонопольного законодательства ингушским УФАС России было возбуждено 24 дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых ответчики были признаны нарушившими требования антимонопольного законодательства, 17 дел о нарушении ч. 1 ст. 18 антимонопольного законодательства. Данная статья предполагает отбор финансовых организаций федеральными органами власти. Органами власти РФ и органами местного самоуправления по данной статье 16 дел рассмотрено. По всем делам ответчики признаны нарушившими антимонопольное законодательство, выдано семь предписаний об устранении нарушений. По девяти делам нарушения устранены до рассмотрения дел по существу.
Согласно Закону о защите конкуренции возбуждено одно дело о злоупотреблении доминирующим положением в отношении хозяйствующего субъекта. Данное дело находится в стадии рассмотрения. В случае признания нарушения будет возбуждено административное производство. Сумма штрафа в таких случаях может доходить до одного млн. рублей.
Возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция за использование товарной марки «Макдональдс». Использование запатентованной товарной марки является нарушением антимонопольного законодательства. Ведется активная работа по мониторингу в этой области и в случае обнаружения нарушения - пресекать.
В середине августа этого года, как и по всей России, на территории республики был резкий скачок цен на бензин. Ингушским УФАС России был проведен мониторинг и запрошена информация у крупнейших хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина на территории РИ, это ООО «РН-Ингушнефтепродукт» и ООО «НК Империал» - два хозяйствующих субъекта, которые доминируют на рынке розничной реализации бензина. По представленным документам установлено, что причиной такого роста послужил рост цен на оптовом рынке. Также была запрошена информация в соседних субъектах, там так же наблюдается динамика повышения стоимости бензина. На территории Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик цена на нефтепродукты повысилась, средняя стоимость АИ-92 составляет 28,60 рублей, стоимость АИ-95 - 32,55 рублей, стоимость дизельного топлива - 29,10 рублей.
Ингушским УФАС России ведется еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты, в случае выявления нарушений будут приняты меры антимонопольного реагирования, - сказал Иса Точиев. 
Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало", № 116 (11050), вторник, 3 сентября 2013 года