В Ингушском УФАС России состоялся первый семинар-совещания с представителями Верховного, Арбитражного и Конституционного судов региона

Национальный план развития конкуренции и практику применения судами антимонопольного законодательства обсудили на состоявшемся семинаре-совещании представители Ингушского УФАС России, Верховного суда, Арбитражного суда и Конституционного суда региона.

В ходе открытого диалога участниками семинара были затронуты актуальные вопросы борьбы с антиконкурентными соглашениями, проблемные вопросы применения статьи 15 антимонопольного законодательства и меры по реализации национального плана развития конкуренции

С основным докладом о мерах по реализации национального плана развития конкуренции выступил руководитель регионального антимонопольного ведомства Батыр Точиев

Глава Ингушского УФАС России отметил, что основными целями этого документа являются повышение удовлетворенности потребителей, экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

Национальный план развития конкуренции призван обеспечить во всех отраслях экономики нашей страны, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу, а также отраслевое развитие и декартелизации экономики.

Глава Ингушского УФАС России так же довёл до участников заседания основные требования статьи 7 Указа по развитию конкуренции к судам Российской Федерации, согласно которой Верховному суду рекомендовано организовать работу по дальнейшему изучению практики применения судами антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе.

«Тот факт, что Национальный план развития конкуренции объявлен приоритетной задачей государства, говорит о его первостепенной и высокой роли для экономической безопасности страны» - подчеркнул Батыр Точиев

Заместитель руководителя Ингушского УФАС России Рамазан Евлоев в своем докладе озвучил основные проблемы и наработки Управления в ходе осуществления контроля за соблюдением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

«Ингушское УФАС Росси считает проблемой применение статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой необходимо выдача предупреждение при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, когда исполнение предупреждения невозможно» - отметил замглавы Управления.

Он подчеркнул, что в такой ситуации антимонопольный орган вынужден констатировать наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства без принятия мер антимонопольного реагирования.

Таким образом, лицо фактически уходит от всей полноты ответственности, что приводит к системному пренебрежительному отношению к положениям ФЗ «О защите конкуренции», что не соответствует принципу равенства перед законом и судом, и, неоднократно выделяемому в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации принципу неотвратимости наказания.

С докладом о специфике и трудностях, возникающих перед антимонопольным ведомством в борьбе с антиконкурентными соглашениями, выступила специалист УФАС по РИ Елизавета Даубекова.

В своем выступлении она привела статистику правоприменения антимонопольного законодательства в сфере пресечения антиконкурентных соглашений за последние два года, с указанием на судебную практику по данному направлению.

«Одним из распространенных нарушений антимонопольного законодательства является заключение антиконкурентного соглашения между организациями, наносящего ущерб экономики и потребителям» – Елизавета Даубекова.

Как отмечено в ходе открытого диалога, общественная опасность картелей состоит в ограничении конкуренции путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами, направленных на ущемление интересов потребителей и извлечение сверхприбылей.

«Антиконкурентные соглашения сводят на нет работу естественных рыночных регуляторов и влекут за собой ряд негативных последствий для экономики и потребителей. Важным аспектом является то, что указанные соглашения имеют признаки коррупции» - прокомментировал Батыр Точиев