• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Региональные тарифные органы расставят по местам

Сфера деятельности: Электроэнергетика
ФАС составит рейтинг лучших и худших РЭКов
«В 2018 году антимонопольная служба утвердила ключевые показатели результативности для региональных тарифных органов в сфере электроэнергетики. Они будут оцениваться по 9 балльным значениям. Ежегодно будут подводиться итоги с выявлением лучших и худших регуляторов», - сообщил начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев на семинаре с представителями территориальных органов, который состоялся в рамках Расширенного совещания в Ялте.
В своем выступлении он также сообщил, что с 2014 года снижается количество дел за нарушение правил техприсоединения, выявленных территориальными управлениями ФАС России. В 2014 году этот показатель равнялся – 824, то в 2017 году – 756.
 
Тему порядка ценообразования затронула в своем выступлении начальник Управления регионального тарифного регулирования Юлия Юдина. Она рассказала, что четкого определения что такое порядок ценообразования в законодательстве до определенного момента не существовало. Эту задачу на себя возложила антимонопольная служба, которая в разъяснениях Президиума ФАС России утвердила это определение и тем самым устранила существующую проблему.
 
Кроме того, она подняла вопрос о разграничении статей 14.31, 14.6 и 9.21 Кодекса об административных правонарушений, т.к. они применяются при нарушении порядка ценообразования.
«Принято разъяснение Президиума ФАС России №7 и в случае если хозсубъект нарушил нормы при формировании цены на техприсоединение к электросетям или нарушил правила недискриминационного доступа к электросетям, то здесь применяется статья 9.21 КоАП», - отметила Юлия Юдина.
«Отдельный вопрос стоит о разграничении статей 14.31 и 14.6. Здесь стоит обратить внимание на разъяснение Президиума ФАС России №10, которое указывает, что если происходит нарушение порядка ценообразования и ведет к увеличению цены, а также существуют характерные признаки нарушения 10 статьи Закона о защите конкуренции, то здесь применяется статья 14.31 КоАП, - отметила Юлия Юдина. - Если хозсубъект не занимает доминирующее положение или действия хозсубъекта, занимающего доминирующее положение, приводят к снижению цены, то здесь применяется статья 14.6 КоАП».
Кроме того, она рассказала о примерах нарушений антимонопольного законодательства региональными тарифными регуляторами. Наиболее частыми правонарушениями являются необоснованный отказ от установления тарифов или их установление на дискриминационной основе. Что касается будущего направления антимонопольного регулирования в этой части, Юлия Юдина указала на то, что в случае нарушения органом регулирования порядка установления тарифов образуется состав нарушения антимонопольного и тарифного законодательства, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
«Для оперативного устранения следует применять такой механизм как предупреждение. В нашей практике уже были случаи выдачи предупреждений тарифным органам субъектов Российской Федерации», - сообщила Юлия Юдина.
Участники семинара также обсудили правоприменение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая касается торгов на продажу. С выступлением на эту тему выступил начальник Управления строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев. Он привел основные нарушения процедуры торгов.
«Одним из основных нарушений относится неразмещение исчерпывающей информации о предмете торгов и порядке подачи заявок. К следующему виду нарушений относится установление организаторами торгов незаконных, а в ряде случаев неадминистрируемых требований к заявкам на участие в торгах, - сообщил Олег Корнеев. – Электронные площадки также ограничивают доступ к участию в торгах, в том числе посредством установления чрезмерных требований к документам, а также сложной и многоэтапной процедурой регистрации».
Говоря о статистике рассмотрения жалоб на торги, он привел следующие цифры: в 2017 году ФАС России рассмотрела 12628 жалоб, из которых 4601 были признаны обоснованными.
«По сравнению с 2016 годом можно сделать вывод, что в прошлом году стало больше необоснованных жалоб», - сказал Олег Корнеев.
В завершение своего доклада также рассказал о результатах работы Управления в части изменения нормативных правовых актов, направленных на совершенствование процедур торгов.