ДОКЛАД НА ТЕМУ "ПРАКТИКА НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ АМЗ."

ДОКЛАД НА ТЕМУ "ПРАКТИКА НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ АМЗ."

Ингушским УФАС России во 2 квартале 2019 года возбуждено и рассмотрено:

- 2 дела по статье 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО Газпром межрегионгаз Назрань и АО Газпром Газораспределение Назрань

- 1 предупреждение по пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (это создание дискриминационных условий) в отношении Газпром межрегионгаз Назрань, срок исполнения до 30 июня.

- выдано 1 предупреждение по статье 14.2 Закона о защите конкуренции (запрет на добросовестною конкуренцию), (что относятся Субъекту Малого Предпринимательства (СМП), а также Социально Ориентированной Некоммерческой Организации (СОНО))

- выдано 10 предупреждений по статье 15 Закона о защите конкуренции (нарушения при заключение договоров без проведения конкурентных процедур, а также не были проведены процедуры по отбору управляющих компаний для многоквартирных домов)

- По результатам рассмотрения 12 дел, адм. г. Магас признана нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся не мотивированный отказе в выдаче разрешения на установку рекламных щитов на земельных участках. На основании данных решений выдано 12 предписаний, с требованием прекращении бездействий влекущих за собой ограничения конкуренции на рынке рекламных услуг

- 1 дело по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Минприроды РИ и ООО «Русстрой» (сговор на торгах)

- 1 дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статье 17 Закона о защите конкуренции  в отношении Минстроя РИ (были выявлены признаки нарушения при проведения конкурсного отбора)

- 3 дела по части 1 статье 17 Закона о защите конкуренции в отношении адм. г.Малгобек и МИЗО РИ (выявлены признаки нарушения при проведения процедуры торгов)

- рассмотрены 4 жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции (данные жалобы были признаны обоснованными)

- по требованию Прокуратуры РИ были проведены 3 внеплановые проверки. По результатам проведенных контрольных мероприятий, были выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции, при проведения процедуры торгов

 

 

 

 

 

 

Предупреждение по статье 10

В соответствии с обращением прокураты Республики Ингушетия было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Публичного Акционерного Общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» (далее – Ингушэнерго).

В ходе проверки установлено, что в действиях Ингушэнерго имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании дискриминационных условий при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а именно:

Пунктом 15 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (далее - Правила), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Постановление №861) установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Однако Управлением выявлены факты не направления Ингушэнерго заполненных и подписанных проектов договоров направляемые в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемые приложения к договорам в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителей (уполномоченных представителей) в адрес Заявителей (пример, направленный с нарушением срока проект договора от 04.05.2018 №171/2018-РИ и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в адрес(...).

Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения действий создающих дискриминационные условия, путем принятия достаточных мер по неукоснительному соблюдению пункта 15 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861.

Предупреждение в указанный срок исполнено.

 

 

 

Предупреждение по статье 15

Ингушским УФАС России от Прокуратуры Сунженского района Республики Ингушетия поступили материалы проверки использования государственного и муниципального имущества в образовательных учреждениях. По результатам проверки установлено о заключении пятью Государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями договоров о передачи помещения без проведения конкурентных процедур.

В связи с наличием в действиях ГБОУ признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившихся в действии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

Директорами ГБОУ были заключены договора о безвозмездном пользовании нежилого здания (части здания) с Государственными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями.

Порядок передачи государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При передачи государственного и муниципального имущества необходимо провести торги. Порядок проведения торгов установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке дошкольного образования. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Таким образом, заключение ГБОУ Договоров без процедуры отбора участников, в соответствии с действующим законодательством РФ, привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.

Управлением, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано пять предупреждений о необходимости прекращения действий, ограничивающих конкуренцию на рынке дошкольного образования, путем принятия достаточных мер* по расторжению Договоров.

Предупреждение в указанный срок исполнено.

 

Дело по статье 15

Ингушским УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН» о неправомерных, по мнению заявителя действий Администрации города Магас, в которых содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в части необоснованного отказа в выдаче разрешения на установку 12-ти рекламных щитов на арендуемых Заявителем земельных участках сроком на 5 лет, с площадью каждого земельного участка по 6 кв.м.

Согласно уведомлению, ООО «ЭТАЛОН» обратилась в Администрацию г. Магас с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на земельных участках.

Администрацией г. Магас в течение двух месяцев со дня приема от Заявителя необходимых документов не направила в письменной форме решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в соответствии с пунктом 14 статьи 19 Закон о рекламе.

По истечению двух месяцев Администрацией г. Магас было направленно в адрес Заявителя решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций. Причиной отказа послужило существующие на земельных участках рекламные конструкции без наличия разрешения на их установку.

Однако такое основание в законодательстве отсутствует.

Так, согласно пункту 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанные основание отказа являются исчерпывающими.

Из изложенного выше следует, что не мотивированный отказ Администрации г.Магас в выдаче разрешения на установку рекламного щита, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На территории Республики Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, значительное количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг. Данный рынок можно охарактеризовать как конкурентный.

Таким образом, не мотивированный отказ Администрации г. Магас в выдаче разрешения на установку рекламного щита, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Управлением, в адрес Администрации г. Магас, было направлено предупреждение №45-15/18-п о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 22.05.2018 №1997-МО). На данное Предупреждение от Администрации г. Магас в адрес Управления поступил ответ (вх. от 07.06.2018 №2305-ЭП), что 25.05.2018 года Администрацией г. Магас подан иск в Арбитражный суд Республики Ингушетия об изъятии земельных участков под установку рекламных конструкций (щитов) в связи с использованием земельного участка не по назначению (в соответствии с пунктом 1.1 договора от 25 марта 2015 года № 211, земельный участок предоставлен под установку рекламных щитов) и решение о выдачи разрешений на установку рекламной конструкции будет принято на основании решения суда. Таким образом, предупреждение Ингушского УФАС России Администрацией г. Магас исполнено не было.

В соответствии с частью 8 статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ингушским УФАС Росси издан Приказ от 13 июня 2018 №39 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

В ходе рассмотрения дела Администрация города Магас была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся не мотивированный отказе в выдаче разрешения на установку рекламного щита на земельных участках, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг.

Также Администрации города Магас было выдано обязательное для выполнения предписание о необходимости выдачи в письменной форме разрешение на установку рекламной конструкции на земельных участках ООО «Эталон» или мотивированном в соответствии с пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе отказе в его выдаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

2_kv_2019.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ